Когда привычные границы музыкальных жанров рушатся, а эпатаж становится новой формой искусства – именно в такой творческой среде расцветает талант Акилле Лауро. Итальянский музыкант, начавший свой путь в римских андеграундных кругах, превратился в одну из самых противоречивых фигур современной музыкальной индустрии Италии, разрушая стереотипы и создавая новые правила игры.

За эксцентричным образом и вызывающими перформансами скрывается Лауро Де Маринис – человек, чья биография начинается в Вероне 11 июля 1990 года. Сын магистрата кассационного суда и будущий музыкальный бунтарь в 14 лет сделал судьбоносный выбор, отделившись от семьи и погрузившись в мир андеграундного рэпа и панк-рока под крылом своего старшего брата Федерико.

От Баракки до золотых дисков: музыкальное восхождение

Творческий путь Акилле стартовал с выпуска бесплатного микстейпа «Barabba» в 2012 году – скромное начало для артиста, который позднее заставит говорить о себе всю Италию. Подписав контракт с лейблом Roccia Music, Лауро выпустил свой дебютный студийный альбом «Achille Idol Immortale» в 2014 году, заложив фундамент будущей музыкальной империи.

Настоящий прорыв произошел после ухода артиста из Roccia Music и создания собственного лейбла No Face Agency. Третий альбом «Ragazzi madre», вышедший в ноябре 2016 года, принес Лауро первый золотой сертификат FIMI (Итальянской федерации музыкальной индустрии). Музыкант решительно взял курс на коммерческий успех, подписав контракт с гигантом Sony Music в 2017 году.

Альбомы «Pour l’amour» (2018) и «1969» (2019) укрепили позиции Лауро в музыкальной индустрии, а пластинки «1990» (2020) и «Lauro» (2021) возглавили итальянские чарты. Важным этапом стал сингл «Mille», записанный совместно с Федезом и Ориеттой Берти – пять недель лидерства в национальных чартах и шестикратный платиновый статус свидетельствовали о том, что эксцентричный рэпер окончательно покорил музыкальный олимп Италии.

Сан-Ремо и скандалы: как эпатаж стал искусством

Акилле Лауро и престижный музыкальный фестиваль в Сан-Ремо – история непростых отношений и громких скандалов. Первое появление музыканта на фестивале в 2019 году с песней «Rolls Royce» вызвало шквал критики – программа новостей «Striscia la notizia» предположила, что композиция посвящена наркотикам, в частности экстази, из-за упоминаний известных артистов с наркотическим прошлым.

Три ключевых выступления на Сан-Ремо сформировали репутацию Лауро:

  • первое участие в 2019 году с «Rolls Royce», занявшее 9-е место и вызвавшее общественную дискуссию;
  • второе выступление в 2020 году с провокационной «Me ne frego», финишировавшее на 8-й строчке;
  • третье появление в 2022 году с «Domenica» в сопровождении Гарлемского госпел-хора, где исполнитель имитировал обряд крещения.

Последнее выступление вызвало бурную реакцию епископа Сан-Ремо Антонио Суэтты, назвавшего перформанс оскорбительным для религии и человеческого достоинства. Однако официальная газета Ватикана «L’Osservatore Romano» заняла более сдержанную позицию, заметив, что «нынче оскорбители уже не те, что прежде».

Музыкальный стиль: разрушитель стереотипов

Противостояние канонам – краеугольный камень творческой философии Акилле. Музыкант неоднократно подчеркивал свою отстраненность от традиционного итальянского рэпа и стереотипного образа уличного исполнителя. Эксцентричная эстетика Лауро, проявляющаяся в одежде и сценических образах, стала его визитной карточкой, вызывающей как восхищение, так и критику.

На формирование уникального музыкального стиля артиста повлияли разнообразные источники вдохновения:

  • культовые рок-иконы: Курт Кобейн, Элвис Пресли;
  • легенды итальянской музыки: Васко Росси, Лучо Баттисти, Рино Гаэтано;
  • классика мировой музыки: The Beatles;
  • современные американские исполнители: Трэвис Скотт, 6lack, Young Thug.

После серии успешных альбомов, скандальных выступлений и победы на конкурсе «Una voce per San Marino» Акилле получил право представлять карликовое государство на конкурсе «Евровидение-2022» в Турине. Несмотря на то, что певцу не удалось пройти в финал с композицией «Stripper», международное выступление стало важным этапом в его карьере.

В декабре 2024 года Лауро вернулся на фестиваль Сан-Ремо с песней «Incoscienti giovani» и занял 7-е место, а публика освистала решение жюри, не включившее артиста в пятерку лучших. И это очередное доказательство того, что Акилле Лауро продолжает оставаться одной из самых противоречивых и обсуждаемых фигур итальянской музыкальной сцены.