Восемь букв псевдонима и пара голубых глаз, пристально глядящих с обложек журналов — за этим скрывается одна из самых неординарных личностей современной Испании. Амарна Миллер, взявшая имя древнеегипетского города и фамилию скандального писателя, сознательно размыла границы между разными сферами творчества. Выпускница факультета изобразительных искусств Европейского университета Мадрида, она превратила свою жизнь в эксперимент с постоянной сменой ролей и амплуа.

Путь без компромиссов

Карьерный путь Амарны начался в 19 лет с создания собственной киностудии «Omnia-X». Нетипичный старт — выступить сразу в трех ипостасях: режиссёра, продюсера и актрисы. Пять лет она удерживала полный контроль над творческим процессом, прежде чем начать сотрудничество с крупными студиями Европы и США.

«Если бы я снимала только феминистское порно, я бы не оплатила и половины счета», — признавалась Миллер, подчеркивая противоречия между личными идеалами и реальностью индустрии.

Серебряный лев Каннского фестиваля за провокационный ролик «Patria» стал признанием её таланта в рекламной индустрии. В этой работе она бросила вызов лицемерию испанского общества фразой, ставшей вирусной: «Мы живем в отвратительно лицемерной стране, но некоторые из нас не сдаются».

К 2017 году Амарна приняла решение завершить карьеру в индустрии для взрослых. Мотоциклетная авария на Филиппинах, потребовавшая операции и переливания крови, стала символической точкой перехода к новому этапу жизни.

Между искусством и активизмом

Творческое наследие Миллер выходит далеко за рамки киноиндустрии. В 2015 году она выпустила книгу «Руководство психонавта» — необычный сплав поэзии и фотографии. Предисловие к изданию написал режиссер Начо Вигалондо, а послесловие — писательница Луна Мигель.

«Это мой личный лабиринт, мой уголок, моё самое сокровенное», — так характеризовала Амарна свою литературную работу.

Её активная общественная позиция проявляется через участие в дискуссиях о феминизме, порнографии и разнообразии. В мае 2016 года она провела дебаты с депутатами от партии «Подемос» Беатрис Химено и Кларой Серра, где подняла вопрос о невозможности использования порнографии в целях сексуального образования.

Выступления Миллер часто вызывают противоречивые реакции, особенно когда она затрагивает темы на стыке сексуальности и религии. Её появление на обложке журнала «Mongolia» в образе Девы Марии спровоцировало общественную дискуссию о границах свободы самовыражения.

Новая глава: за пределами стереотипов

После ухода из индустрии для взрослых Амарна открыла новую страницу своей карьеры, став заметной фигурой в медиапространстве. Её телевизионное шоу «Diario Vice» на канале Movistar+ привлекало внимание нестандартным выбором гостей — от художника Абеля Асконы до музыкальной группы Las Odio.

Сегодня YouTube-канал Миллер стал платформой для обсуждения актуальных социальных вопросов:

  • экологические эксперименты с жизнью без отходов;
  • опыт проживания месяца в фургоне;
  • причины ухода из порноиндустрии;
  • советы по подготовке к путешествиям в экзотические страны.

За этими темами стоит стремление разрушить стигмы и предложить альтернативный взгляд на привычные вещи.

Телепередачи «Al rincón de pensar», «Late Motiv», «Sálvame Deluxe» и «La Resistencia» регулярно приглашают Амарну, предоставляя ей площадку для выражения нестандартных идей. Интервью с ней публиковали издания «Erebus», «Jot Down» и «GQ», отмечая её способность говорить просто о сложном.

Уникальность Амарны Миллер заключается в постоянном переосмыслении границ — между порнографией и искусством, феминизмом и сексуальностью, религией и свободой. Её история напоминает: иногда нужно сделать шаг в сторону, чтобы проложить собственный путь.