Когда тебе постоянно задают вопрос «с «б» или «п» в конце?», проще добавить букву и закрыть тему раз и навсегда. Именно так поступила Анна, превратив бабушкину фамилию Глауб в сценический псевдоним Глаубэ. Пустяк? Возможно. Но именно такие детали показывают, как человек относится к собственной судьбе — не принимает готовые решения, а адаптирует их под себя.

Девочка из московской семьи, которая с детства крутилась между фортепианными гаммами и танцевальными па, вряд ли представляла, что однажды будет бороться за право не играть стриптизерш. Но жизнь, как известно, любит неожиданные повороты.

Семейные корни и первые шаги

Колобаева — именно под этой фамилией Анна появилась на свет 9 декабря 1990 года в Москве. Творческая жилка проявилась рано: музыкальная школа по классу фортепиано, вокал, танцы. Классический набор для московской девочки из интеллигентной семьи.

«Лет в 15 я радостно заявила маме, что мечтаю стать актрисой. Мать не пришла в восторг, сказав, что в мире полно безработных актеров, даже очень талантливых»

Материнская мудрость заставила сначала получить «нормальное» образование. В 2012 году Анна окончила Московский государственный университет культуры и искусств по специальности «связи с общественностью». Работала в редакции журнала, выносила продукты в «Контрольной закупке». Но кастинги не бросала.

Эпизод в «Универе» стал поворотным моментом. Актеры на площадке дали совет, который изменил жизнь: «Иди учиться в профильный вуз». ВГИК принял с первой попытки. В 2015 году — диплом актрисы.

Сценические подмостки и экранные роли

Театральная карьера началась в Московском ТЮЗе, где Анна провела два года. Потом — Театр МДМ с его мюзиклами «День влюбленных», «Как банк грабили», «Шоу пошло не так». Современный театр антрепризы дополнил багаж ролями в классических постановках.

Кинодебют состоялся еще в 2010 году — ассистентка психолога в комедии «Неадекватные люди». Но настоящая известность пришла в 2013-м с главной ролью Полины Рудневой в мелодраме «Время дочерей».

Дальше — калейдоскоп проектов: «Молодежка», «Напарницы», «Отель Элеон», «Метод», «По законам военного времени». География съемок расширялась, а вместе с ней — профессиональный опыт.

Против течения типажей

Самая интересная борьба развернулась не на экране, а в кастинг-агентствах. Анне постоянно предлагали роли стриптизерш и роковых соблазнительниц. Типаж прилип, как навязчивый ярлык.

«Избавиться от этого можно было только раз за разом отказываясь от навязываемого типажа»

Стратегия работала. Постепенно предложения стали разнообразнее. Сотрудничество с мастерами — Александром Панкратовым-Черным, Константином Хабенским, Валерием Бариновым — добавило профессиональный вес:

  • наблюдение за подготовкой к ролям настоящих мастеров;
  • понимание тонкостей актерского ремесла;
  • расширение диапазона выразительных средств;
  • работа в проектах высокого художественного уровня.

Каждая встреча с «мастодонтами» становилась мастер-классом без лекций — просто наблюдая за их работой на площадке.

Современные проекты и семейный баланс

2021 год принес главные роли в комедии «Джигалоу» и мелодраме «Светлячок». Но настоящим прорывом стал сериал «Развод» в 2022 году. Роль Илоны — супруги, которая не может разойтись с мужем из-за ипотечной квартиры — показала Анну с новой стороны.

«По мнению критиков, сериал тянут харизмой и химией Глаубэ с Шурцовым»

Интересная деталь: изначально сценарий прислали ее мужу Павлу Лёвкину. Анна просто подыгрывала ему в самопробах. В итоге на очные пробы вызвали именно ее. В браке с Павлом с 2019 года, есть сын Даниил.

Съемки «Развода» проходили в особых условиях — Анна брала малыша на работу. Три месяца команда практически не покидала павильон. Материнство и актерская карьера оказались совместимы, хотя и требовали дополнительных усилий.

Актриса, которая четыре раза получала предложения руки и сердца и четыре раза отказывалась, в итоге нашла баланс между профессией и семьей. Фамилия Глаубэ — не просто красивый псевдоним, а символ умения адаптироваться к обстоятельствам, не теряя собственной индивидуальности.