Когда на сцену выходит Филлипа Су, зрительный зал замирает. Её голос проникает в самые дальние уголки театра, а сценическое присутствие заставляет поверить в подлинность каждого сыгранного персонажа. Американская актриса азиатского происхождения разрушила стереотипы и стала одной из самых ярких звёзд современного Бродвея.

Судьба Филлипы началась далеко от огней Нью-Йорка – в небольшом пригороде Чикаго, где смешение культур в её семье предопределило уникальный творческий путь. Сегодня её имя ассоциируется с революционным мюзиклом «Гамильтон», но история успеха Су гораздо многограннее и полна неожиданных поворотов.

От Либертивилля до больших сцен

Тихий пригород Чикаго Либертивилль вряд ли можно назвать кузницей театральных талантов. Однако именно здесь 31 мая 1990 года в смешанной семье родилась будущая звезда Бродвея. Отец – американец китайского происхождения, мать – с европейскими корнями. Эта культурная дихотомия впоследствии отразилась на разностороннем таланте Филлипы.

В школьные годы Су проявила недюжинные творческие способности, что привело её к поступлению в престижнейшую Школу Джульярд. Выпускной класс 2012 года стал для неё трамплином в профессиональную карьеру, которая развивалась стремительно и нестандартно даже для мира театра.

«В Джульярде тебя учат быть машиной, которая может выполнять любые художественные задачи. Но только на реальной сцене понимаешь, что эмоциональная правда важнее технического совершенства», – призналась Филлипа в одном из редких интервью.

После получения диплома Джульярда Су моментально получила роль, которая привлекла внимание всего театрального сообщества – Наташу Ростову в экспериментальной постановке «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года». Необычный формат шоу в специально построенном шатре Kazino стал первым шагом к звёздному будущему актрисы:

  • харизматичное исполнение классического русского персонажа;
  • впечатляющий вокальный диапазон;
  • естественность перевоплощения в аристократку XIX века.

Её интерпретация Наташи Ростовой пленила не только публику, но и ключевых фигур американского театра.

Феномен «Гамильтона» и признание

Поворотным моментом в карьере Филлипы стала встреча с режиссёром Томасом Кейлом и композитором Лин-Мануэлем Мирандой, которые, увидев её в «Комете 1812 года», пригласили на раннее чтение мюзикла «Гамильтон». Су досталась роль Элизы Гамильтон – жены одного из отцов-основателей США.

Никто тогда не предполагал, что этот проект произведёт революцию в музыкальном театре и станет культурным феноменом. «Гамильтон» превратился в главное театральное событие десятилетия, а исполнение Филлипой финальной песни «Who Lives, Who Dies, Who Tells Your Story» заставляло плакать даже самых стойких зрителей.

«Играть Элизу – значит нести ответственность за память о реальной женщине, которая сделала невероятно много, но оставалась в тени мужа. Я чувствую особую связь с ней через века», – поделилась Су своими мыслями о роли.

Признание критиков не заставило себя ждать – номинация на престижную премию «Тони», Грэмми за лучший альбом музыкального театра и позже номинация на «Эмми» за версию мюзикла, выпущенную на Disney+. Но сама Филлипа осталась верна своим принципам скромности и преданности искусству.

Многогранность таланта: от Амели до Гвиневры

Завершив выступления в «Гамильтоне» в июле 2016 года, Филлипа не побоялась рискнуть и взяться за совершенно иные проекты. Противоположностью Элизы Гамильтон стала мечтательная Амели Пулен в мюзикле, основанном на французском кинохите. Затем последовали роли в пьесе «Парижанка», мюзиклах «В лес» и «Камелот».

Театральные критики отмечают удивительную способность Су полностью преображаться в каждой новой роли:

  • тонкое чувство стиля различных эпох;
  • виртуозное владение голосом;
  • глубокое погружение в психологию персонажей;
  • естественность существования в любом жанре.

Харизма Филлипы позволяет ей одинаково убедительно выглядеть как в исторических костюмах, так и в современных образах.

В дополнение к театральной карьере Су осваивает кино и телевидение. Её можно увидеть в сериалах «Смэш», «Кодекс», «Ломка», а также в фильмах «Тик-так… Бум!» и «Ещё одна настоящая любовь». Однако именно театр остаётся главной творческой площадкой для актрисы.

Филантропия и личная жизнь

Вдохновлённая историей Элизы Гамильтон, Филлипа основала благотворительный проект «Элиза», работающий с сиротами в Нью-Йорке. Программа предоставляет детям возможность выразить себя через искусство – актёрское мастерство, танцы и рэп.

Несмотря на плотный график, Су находит время для личной жизни. В 2016 году она обручилась с актёром Стивеном Паскуале, а в сентябре 2017 они поженились. Пара даже появилась вместе на экране в одном из эпизодов сериала «Кодекс». В день своего 30-летия в 2020 году Филлипа приютила собаку по кличке Билли, которая стала важной частью их семьи.

«Равновесие – ключ ко всему. Трансцендентальная медитация помогает мне находить баланс между интенсивной работой на сцене и спокойной домашней жизнью. Это моя форма самосохранения», – рассказывает актриса о своих методах поддержания гармонии.

В 2024 году Филлипа вместе с родственницей написала детскую книгу «Пайпер Чен поёт», которая сразу стала бестселлером по версии New York Times. Новым проектом для актрисы стало участие в медицинской драме «Doctor Odyssey» на канале ABC, где она играет помощницу врача Эйвери Морган.

Филлипа Су продолжает покорять новые творческие вершины, оставаясь при этом верной своим корням и ценностям. Её путь от скромной студентки до признанной звезды Бродвея служит вдохновением для нового поколения актёров разного происхождения.