Кэтрин Маккормик не просто танцует — она превращает движение в язык, понятный без слов. Её путь из маленькой студии в Огасте к голливудским съёмочным площадкам напоминает хореографию судьбы: резкие повороты, эффектные прыжки и неизменная грация. За 15 лет карьеры она успела перевернуть представление о танце как развлечении, сделав его инструментом для вдохновения тысяч девушек.

Её имя ассоциируют с культовыми проектами: от скандального сиквела Шаг вперед 4 до наставничества в документальном фильме Like Air. Но за глянцевым фасадом скрывается упорство ребёнка, который в три года выбрал танцевальный зал вместо игровой площадки.


Ранние годы: танцевальный ДНК

Студия Dance Connection в родной Огасте стала для Кэтрин второй семьёй. Здесь её мать, Сандра Шмиден, не только преподавала, но и заложила основу профессионального будущего дочери. В пять лет девочка уже отрабатывала сложные связки, совмещая занятия с выступлениями в школьных спектаклях.

Переход в Augusta West Studio в 12 лет стал переломным. Тренеры отмечали редкое сочетание техники и эмоциональности: даже в классическом джазе Маккормик добавляла элементы контемпорари. К 17 годам она разработала авторский стиль, смешивающий бродвейский джаз с уличными элементами.


«So You Think You Can Dance»: триумф и эволюция

Участие в 6 сезоне шоу в 2009 году началось с казуса: продюсеры трижды перезванивали, считая юный возраст Кэтрин (19 лет) ошибкой. Однако её выступления с первых недель стали эталоном для конкурентов:

  • Номер с Трэвисом Уоллом в стиле контемпорари собрал 2.3 млн просмотров за сутки;
  • Дуэт с Якубом в жанре хип-хоп вызвал споры судей из-за рискованных поддержек;
  • Соло под «Halo» Бейонсе признано лучшим за всю историю проекта.

Финал принёс ей третье место, но уже через год Маккормик вернулась как All-Star, став единственной участницей, которая провела 7 сезонов подряд.


Кино и музыка: от массовки к главным ролям

Дебют в ремейке Слава (2009) ограничился эпизодом, но режиссёр Скотт Спир заметил «ту самую блондинку из третьего ряда». Через три года он предложил Кэтрин роль Эмили в Шаг вперед 4. Съёмки в Майами длились 11 недель, а сложнейший номер на крыше небоскрёба потребовал 27 дублей.

Параллельно с кино Маккормик создавала визуальные истории для музыкантов:

  • «Jar of Hearts» Кристины Перри (2011) — хореография разрыва отношений через метафору разбитой вазы;
  • «Dead Inside» Muse (2015) — провокационный танец-противостояние в заброшенном отеле.

Наставничество: когда успех измеряется не титрами

В 2015 году Кэтрин запустила проект The Revolve Tour, ориентированный на подростков из провинции. За три года конференции посетили 40 000 девушек, 15% из которых позже связали жизнь с танцем.

Совместно с бывшим мужем Джейкобом Патриком она сняла документальный фильм Like Air (2015), где показала будни трёх своих учениц. Камера фиксировала не только репетиции, но и моменты сомнений: «Сломать ногу перед выступлением — не трагедия. Хуже, когда ломается вера в себя», — говорит Маккормик в одной из сцен.


Личная жизнь: танцпол вместо красных дорожек

Брак с Джейкобом Патриком (2014–2017) стал неожиданностью для фанатов. Пара избегала публичности, а развод оформила через закрытый арбитраж. Сегодня Кэтрин называет тот период «вакханалией амбиций», где не нашлось места компромиссам.

После расставания она сосредоточилась на преподавании в Dance Makers INC — сети студий для подростков. «Танцы учат падать и подниматься. В жизни те же правила, просто музыка тише», — отмечает Маккормик в интервью 2022 года.