Когда в 2011 году на радио прозвучали первые ноты «Somebody That I Used to Know», никто не ожидал, что хрупкая девушка из Новой Зеландии перевернет музыкальную индустрию. Кимбра Джонсон — не просто соавтор хита, собравшего 15 платиновых сертификатов. Её голос, сочетающий меццо-сопрано с джазовыми импровизациями, стал символом эпохи, где поп-музыка перестала быть предсказуемой.

Она отказалась от шаблонов ещё в 14 лет, заняв второе место в национальном конкурсе Rockquest с собственной композицией. Сегодня её альбомы сравнивают с работами Бьорк и Флоренс Уэлч, но Кимбра идёт дальше: эксперименты с электроникой, коллаборации с Miami Horror и Джоном Леджендом, боди-арт вместо стандартных обложек.

От джазового хора до первых синглов: как начинался путь Кимбры

В детской спальне Кимбры не было места для кукол. Вместо них — гитара, подаренная отцом в 12 лет, и тетрадь с набросками песен. Родители, работавшие в медицинской сфере, не препятствовали увлечению дочери, но и не рассматривали музыку как карьеру. Всё изменилось после выступления в школьном джазовом хоре Scat: преподаватели уговорили её записать демо.

В 2004 году её кавер на композицию «Smile» попал в детское телешоу What Now. Тогда же Кимбра впервые столкнулась с критикой: жюри Rockquest назвали её стиль «слишком взрослым для подростка». Но именно эта особенность позже привлекла продюсера Марка Ричардсона. Услышав сингл «Simply on My Lips» в 2007 году, он предложил контракт и переезд в Мельбурн.

Vows: дебют, который переписал правила поп-музыки

Работа над альбомом Vows заняла четыре года. Кимбра настаивала на личном участии в каждом этапе: от аранжировок до дизайна обложки. Песня «Settle Down», написанная в 16 лет, стала манифестом — смесь фанковых ритмов, джазовых пассажей и текстов о поиске себя.

Релиз 2011 года взорвал чарты:

  • 3-е место в Новой Зеландии за первую неделю;
  • 5-я позиция в австралийском ARIA Albums Chart;
  • включение трека «Come into My Head» в саундтрек FIFA 13.

Критики отмечали, что Vows разрушил границы между инди и мейнстримом. Даже Перес Хилтон сравнил Кимбру с «молодой Ниной Симон», а победа на конкурсе Vanda & Young Songwriting Competition подтвердила: её тексты — не просто слова, а поэзия.

«Somebody That I Used to Know»: как дуэт с Gotye изменил всё

История хита началась со случайной встречи в студии звукозаписи. Готье искал вокалистку для трека о расставании, а Франсуа Тетаз, продюсер обоих артистов, предложил Кимбре «спеть как будто вы ссоритесь». Её партия, записанная за один дубль, добавила песне драматизма.

Результат:

  • 18 недель на вершине польского чарта;
  • 11× платиновый статус в Австралии;
  • 8 миллионов копий в США.

На церемонии «Грэмми-2013» дуэт взял две статуэтки, но Кимбра не остановилась на успехе. В интервью Rolling Stone она призналась: «Я не хотела быть „девушкой из того хита“. Мне важно, чтобы каждая работа была шагом вперёд».

Эволюция звука: от The Golden Echo до A Reckoning

После мирового тура в поддержку Vows Кимбра уехала в Лос-Анджелес. Альбом The Golden Echo (2014) стал данью уважения к 90-м: семплы из видеоигр, фанковые бас-линии, коллаборация с Thundercat. Однако настоящим прорывом стал Primal Heart (2018), где электроника сменилась минимализмом. Трек «Top of the World» написан в соавторстве с Сарой Ааронс, а «Human» вошёл в саундтрек к фильму Тихое место 2.

Кимбра Джонсон

В 2023 году вышел A Reckoning — самый личный альбом. Песня «Save Me» посвящена борьбе с тревожностью, а клип на «replay!» снят с использованием нейросетей. «Музыка — это мой способ говорить правду», — заявила Кимбра в интервью NME.

Не только музыка: боди-арт, визуальная поэзия и эксперименты

Кимбра не признаёт полутонов ни в чём. Её выступления — перформансы, где звук сливается с визуалом. Например, тур Primal Heart сопровождался проекциями, транслирующими ЭКГ в реальном времени.

Особенности стиля:

  • сотрудничество с художником Ризом Митчеллом для создания сценических костюмов;
  • использование японского танца буто в клипе «Miracle»;
  • участие в AI-проекте Son Lux, где голос Кимбры преобразовывался алгоритмами.

Награды и признание: больше, чем «девушка из дуэта»

Список достижений Кимбры включает не только «Грэмми». Она — первая новозеландка, получившая International Achievement Award, и обладательница звания «Лучшая певица» по версии ARIA.

Интересный факт: в 2012 году журнал Billboard включил её в список «21 Under 21», хотя на момент публикации ей было 22. «Возраст — всего лишь цифра. Важно, что ты говоришь миру», — прокомментировала она.

Кимбра сегодня: границы вне жанров

В 2024 году певица анонсировала коллаборацию с британским продюсером Floating Points и участвует в создании саундтрека к сериалу Эйфория. Её Instagram пестрит кадрами из студии, где она записывает кавер на песню Radiohead с оркестром.

«Мне интересно, что будет, если смешать оперу с драм-н-бэйсом», — шутит Кимбра. Но в её устах это не шутка, а обещание.