Мицуки Миявaки — американская певица и автор песен японского происхождения, известная под псевдонимом Mitski. Её творческий путь — это история о том, как самобытный талант преодолел культурные границы и стал одним из самых влиятельных голосов современной инди-музыки. The Guardian назвал её «лучшим молодым автором песен» в США, а её музыка находит отклик у слушателей по всему миру.

От классического фортепиано до экспериментального рока, от самостоятельно выпущенных альбомов до номинации на «Оскар» — путь Mitski отражает уникальную историю музыканта, который никогда не боялся быть собой. Её музыка исследует темы идентичности, принадлежности и человеческих отношений с редкой искренностью и поэтической глубиной.

Детство и юность: между двух миров

Мицуки родилась в семье американского дипломата и японки, что во многом определило её уникальный взгляд на мир. Первым языком маленькой Мицуки был японский, но жизнь готовила ей путешествие через множество культур и стран. Из-за работы отца в Государственном департаменте США семья постоянно переезжала: Турция, Китай, Малайзия, Чехия, Демократическая Республика Конго — каждая страна оставляла свой след в формировании личности будущей артистки.

В этом калейдоскопе культур музыка стала для Мицуки единственной константой. Она пела в школьном хоре и в 18 лет, живя в Анкаре, написала свою первую песню на пианино. Этот момент стал поворотным в её жизни — музыка превратилась в способ самовыражения и поиска собственной идентичности.

Первые шаги в музыке: от консерватории к независимости

Начав обучение в Хантер-колледже на факультете кино, Мицуки быстро поняла, что её истинное призвание — музыка. Она перевелась в Консерваторию музыки при Перчейз-колледже, где изучала студийную композицию. Именно здесь родились её первые альбомы: «Lush» (2012) и «Retired from Sad, New Career in Business» (2013), которые она выпустила самостоятельно как учебные проекты.

В консерватории произошла судьбоносная встреча с Патриком Хайлендом, который стал продюсером всех её последующих альбомов. Этот творческий тандем помог Мицуки найти свой уникальный звук, соединяющий классическое образование с современным инди-роком.

Прорыв и признание: путь к успеху

2014 год стал поворотным в карьере Mitski с выходом альбома «Bury Me at Makeout Creek». Этот релиз marked отход от классического фортепианного звучания в сторону более сырого, гитарного саунда. Альбом привлёк внимание критиков и открыл двери к более широкой аудитории.

Подписание контракта с Dead Oceans в 2015 году вывело карьеру Mitski на новый уровень. Последовавшие альбомы «Puberty 2» (2016) и «Be the Cowboy» (2018) получили широкое признание критиков и укрепили её статус как одного из самых интересных голосов современной инди-сцены.

Эволюция артиста: от инди-рока к мировому признанию

Каждый новый альбом Mitski демонстрировал эволюцию её творчества. В 2022 году она достигла новых высот: её песня «This Is a Life» для фильма «Всё везде и сразу» была номинирована на премию «Оскар». Седьмой студийный альбом «The Land Is Inhospitable and So Are We» (2023) принёс ей первое попадание в Billboard Hot 100 с песней «My Love Mine All Mine».

В своих живых выступлениях Mitski начала включать элементы хореографии, вдохновлённой японским танцевальным театром буто, что добавило новое измерение её артистическому образу. Это решение отражает её стремление к постоянному развитию и поиску новых форм самовыражения.

Творческий метод и влияния

На формирование музыкального стиля Mitski повлияли разные артисты: от Бьорк и Джеффа Бакли до Джонни Кэша и японской певицы Сиины Ринго. Особенно она выделяет влияние Бьорк, которая, по её словам, «открыла мир музыки» и показала, что существует множество способов соединять звуки и мысли, выходя за рамки традиционных форм.

Личная жизнь и общественная позиция

Mitski известна своим сдержанным отношением к публичности. В 2019 году она приняла решение уйти из социальных сетей, считая их влияние на самооценку разрушительным. Все её официальные аккаунты ведутся менеджерами.

Она часто размышляет о своей межкультурной идентичности, описывая себя как «наполовину японку, наполовину американку, но не полностью ни то, ни другое». Эта тема находит отражение в её творчестве, исследующем вопросы принадлежности и самоопределения.

С 2020 года Мицуки живёт в Нэшвилле, штат Теннесси. Она увлекается веганской выпечкой, любит фильмы ужасов и держит двух котов. Несмотря на растущую популярность, она остаётся верна своим художественным принципам и продолжает создавать музыку, которая находит глубокий эмоциональный отклик у слушателей по всему миру.