Роб Скэллон — человек, превративший банджо в оружие метала. Его имя стало синонимом экспериментов: он играет хеви-метал на укулеле, переосмысливает классику Slayer через виолончель и создаёт ритмы, которые не вписываются в рамки жанра. Но за эксцентричными видео скрывается глубина: многолетняя работа над собственным звучанием, коллаборации с легендами и даже вторжение в мир видеоигр.

Скэллон не просто музыкант. Это артист, который размывает границы между нишевым и массовым, между иронией и профессионализмом. Его путь — от подростка, мечтавшего о гитаре в магазине Guitar Center, до автора вирусных хитов — доказывает: чтобы изменить правила, достаточно нарушить их с улыбкой.


Ранние годы: магазин Guitar Center и первая гитара

Роб вырос в Арлингтон-Хайтс, пригороде Чикаго. В детстве он с друзьями часами пропадал в местном Guitar Center, пробуя инструменты, которые не мог себе позволить. Первую гитару — классическую модель с нейлоновыми струнами — ему подарил отец приятеля. Именно на ней Скэллон написал ранние композиции, позже попавшие в его YouTube-ролики.

Подростком Роб увлёкся металом. Он барабанил в группе Gas Mask Catalogue, где оттачивал навыки ритма и импровизации. Этот опыт стал фундаментом: даже в сольных проектах чувствуется его умение сочетать агрессию метала с мелодичностью.


YouTube: когда банджо зазвучало как электрогитара

В 2007 году Скэллон загрузил первое видео на YouTube. Но настоящий прорыв случился позже, когда он начал переделывать метал-хиты под акустические инструменты. Его кавер на «Raining Blood» Slayer, исполненный на банджо, собрал миллионы просмотров. Зрителей зацепил контраст: яростные риффы в акустической аранжировке.

Особенность каналов Скэллона — коллаборации. В роликах появлялись Кори Тейлор (Slipknot), Джаред Дайнс, Эндрю Хуанг. Например, в версии «Psychosocial» Тейлор исполнил вокал, а Роб аккомпанировал на банджо, создав абсурдный, но идеально сбалансированный дуэт.


От Chapman к Schecter: как гитара стала холстом

Скэллон не только играет на инструментах — он их конструирует. В 2017 году бренд Chapman Guitars выпустил его первую именную модель. Дизайн отражал эстетику артиста: лаконичный корпус, нестандартная электроника. Но через пять лет сотрудничество прекратилось — Роб перешёл к Schecter, известной экстремальными формами.

Ещё один шаг в инновациях — мировой рекорд 2019 года. Вместе с Sweetwater Sound музыкант собрал педалборд длиной 150 метров. Установка включала 319 эффектов, что не помешало Робу сыграть на ней чистый звук без помех.


Fretless: видеоигра как музыкальный манифест

В 2023 году Скэллон анонсировал проект Fretless: The Wrath of Riffson — пиксельную RPG с ритм-боями. Главный герой, списанный с самого Роба, сражается с помощью гитары, а саундтрек записывает группа Northlane. Для музыканта это логичный шаг: превратить свою вселенную в интерактивную историю.

Игра — не единственный эксперимент. В 2021 году он запустил GuitarQuest, онлайн-курс для начинающих. Здесь Скэллон отказался от стереотипных уроков, сделав упор на креативность: «Научиться можно даже на трёх струнах, если понимать, зачем они нужны».


Личная жизнь: брат, гитары и диагноз

Джон, младший брат Роба, тоже увлекался музыкой. Уезжая в колледж, он оставил ему свои инструменты — некоторые позже стали частью коллекции. Отношения с Тамарой Чемберс, женой и соавтором, начались в 2012 году. Вместе они снялись в роликах для Good Mythical Morning и записали кавер на «Happy» Фаррелла Уильямса.

В 2024 году Скэллон рассказал о биполярном расстройстве. Он объяснил, как диагноз повлиял на творчество: «Иногда я пишу пять песен за день, а потом месяц не могу взять гитару. Но это часть меня — как диссонанс в музыке».